GCF – это файл игрового кэша (Game Cache File) со своей виртуальной файловой системой содержащий внутри себя метаданные, фрагменый файлов, контрольные суммы и т.д
Изначально GCF было абревиатуррой Grid Cache File (Grid – это одно из предпологаемых названий Steam)
Файл GCF являеться источником распространения игр по системе Steam, единажды скачанный в дальнейшем он сможет обновляться по мере выхода обновлений, а также использоваться между несколькмими приложениями, что значительно уменьшает конечный размер к примеру десятка Source игр (Source* -имееться ввиду игр на движке Source, Source 2007 и т.д.)
Во время скачивания или обновления *.gcf файла, резервируеться место на диске которое будет занимать готовый файл, это сводит к минимуму изначальный процент фрагментации файла, но может вызывать подвисния на бюджетных пк.
GCF – файлы значительно ускоряют процесс индексации или перемещения игровых файлов операционной системой, за счет того что вместо множества мелких файлов, изображений, текстов и конфигураций все храниться в нескольких крупных файлах.
GCF кэш не может быть изменен, но может быть прочтен и извлечен, к примеру программой GCF Scape.
Также, GCF – файлы могут быть зашифрованы, например перед официальным релизом игры, файлы открыты для загрузки пользователям сделавшим пред-заказ, будучи загруженными файлы будут храниться в зашифрованном виде на ПК пользователя до момента оффициального релиза игры, после которого они станут доступны для запуска. Это дает пользователям возможность начать использовать долгожданные игры сразуже после их релиза.
Конечный пользователь должен следить за фрагментацией GCF – файлов посредствам утилит Steam. Проверить процент фрагментации, и выполнить дефрагментацию файлов можно перейдя из спика игр Steam
Свойства->Локальные Файлы.
Тут мы можем просмотреть уровень фрагментации файлов, и дефрагментировать их нажав Дефрагментировать кэш. Кроме того GCF-кеш являеться одним из способов борьбы с пиратством, благодоря своей уникальности, и невозможности измения обычным пользователем.