Для начала, как ты начал работать в Valve?
Coulton: В то время, когда я впервые подключился к Valve, я действительно только начинал свою карьеру в качестве турне музыканта. Я недавно бросил свою дневную работу и посвятил все время написанию музыки. У меня есть интернет проект, где я выкладывал песню каждую пятницу в течение года, и я стал замечать, что Сиэтл был одной из моих первых действительно больших аудиторий; к моему удивлению, я смог привлечь довольно большие толпы людей из Сиэтла. Итак, я играл там и однажды пара людей из Valve подошли, они представили себя и спросили меня, не хотел ли я когда либо писать музыку для игр, и в тому подобное.
Ты знал о Valve, до того как ты начал работать с ними?
Coulton: Да, конечно да. Я играл Half-Life. Я был большим фанатом. Поэтому, когда они впервые обратились ко мне Я был рад, что именно они, а не кто либо другой. Я был преданным поклонником Valve.
Это невероятно, чем стала «Still Alive». Люди поют песни в их школьных хорах на YouTube, и он попал в Guitar Hero – вы были удивлены, когда такое произошло?
Coulton: Это было здорово. Я думаю, мы все удивились, насколько хорошо получилась эта песня. Когда мы подошли к идее, это казалось немного странно и немного выходящее за рамки, как одна из тех вещей, которые вы положили в игре, которая невероятна только для вас. А потом, когда я закончил с песней Я был очень счастлив, и я думаю, Эрик тоже был очень счастлив. Но когда я увидел, как это выглядело в игре – на самом деле, когда я наблюдал окончание – Я был просто потрясен. Она казалась подходящей, чтобы ею закончить игру.
Так в чем заключалось сотрудничество? Эрик, ты сказали, что это твоя идея для музыкального окончания к игре. Ты помогал Джонатану придумывать песню?
Wolpaw: Ну, всю песню сочинял Джонатан. Я думаю, если я правильно помню, Джонатан пришел в офис, мы поговорили немного и мы дали ему поиграть в раннюю версию игры. Потом, я послал ему список концепций игры. Не концепцию головоломок, а материал о торте и тому подобному. Все это произошло в течение нескольких недель. Джонатан находится на восточном побережье, и как для рок-звезды, он встает очень рано. Или, может быть, ты просто еще с кокаином в носу.
Coulton: (Смеется) Это верно. Еще с прошлой ночи.
Wopaw: Так вот, я звонил ему по утрам, и мы немного говорили. На определенном этапе мы дошли до той точки, где все сочеталось с игрой, и ты пошел писать. Затем через несколько недель ты прямо свалил песню нам на головы.
Coulton: Удивительной вещью для меня было то, что у вас такая большая предыстория к игре. Вы действительно написали огромное количество данных о характере и истории GLaDOS. Многие вещи, которые просто не появляются в игре, но я думаю, это было для вас опорой, чтобы написать куски, которые будут появляться в игре. Так что это было невероятно полезно при написании песни. Я помню разговор утром, различные идеи о том, что мы можем сделать с этим, и что GLaDOS будет чувствовать в конце игры. Для меня это было очень важно, что я хотел отразить в песнях. Я хотел захватить часть ее мыслей, которые будут у нее в конце игры. Это ее песня. Это очень личная песня для GLaDOS.
Вы заметили всплеск популярности, сразу после выхода Portal?
Coulton: Нет, я не почувствовал никакой разницы (смеется). Конечно – я заметил огромный всплеск популярности. Это была одна из тех вещей. Я жил и умирал в логове, в основном. Я писал все эти Гиковские песни. Это люди в интернете, которые держат меня на плаву по большей части. Но потом, вдруг этот Portal, это было глобальное явление, и оно достигло различных людей, которых я не смог бы достичь. Существует определенный всплеск популярности. И, я думаю, что из всех игр, Portal слишком благосклонна к не-геймерам. Люди в моей семье, которые не играют в игры, все очень наслаждались игрой. Я думаю, что это еще одна причина, которая так сильно повлияла на меня. Которая достигла людей вне моего круга, стандартного круга фанов.
Portal 2 находится в разработке, но чем является процесс написания песен на этот раз, по сравнению с первой игрой?
Wolpaw: Мы все еще на ранней стадии. Мы не делаем песни слишком рано в процессе разработки идеи, потому что вы хотите увидеть, какую форму получит игра в итоге, так что мы только начали этот процесс. Мы разговаривали с Джонатаном, и это приятно, потому что он подходит к этому процессу намного раньше, чем до этого.
Вы сказали, что будет больше возможностей для людей, чтобы соединиться с музыкой в Portal 2. Вы остановитесь на этом?
Wolpaw: Я собираюсь многоречиво сказать: «Нет». Я не могу говорить об этом, но я могу говорить около этого. Начиная сейчас: Для начала, люди, которые играли, были удивлены песней в конце Portal. Это было чем-то неожиданным, что песня была там. Таким образом, я на 99% уверен, что песня снова будет в конце, потому что это классика и весело это делать, но это не будет неожиданностью. Для вас это не будет сюрпризом и в той степени, что мы можем, мы потратили много времени думая о том, где мы можем вставить песню в игру, которая будет интересной и неожиданной. Таким образом, если мы скажем вам, где это все, то все что мы делали, что бы это было сюрпризом, просто улетит в унитаз. Мы не хотим, испортить сюрприз. Это геймплей с музыкой, но это не ритм игры. Мы говорим об формальном включении музыки в игре, которая будет сюрпризом, при первом прохождении игры. Поэтому я думаю, я могу сказать вот что: Джонатан будет создавать более чем одну песню для игры.
Как далеко была игра до релиза, когда вы начали работать над песней?
Wolpaw: Это было прошлым летом, до даты релиза[9-ое октября]. Но даже после того, когда мы привезли Джонатана в офис, прошло еще время, прежде чем работа была сделана. С момента когда мы пригласили тебя и начали говорить о том, что мы хотели сделать, и до того, когда Эллен должна была спеть песню, сколько прошло? Шесть недель?
Coulton: Да, это было очень быстро. Я не помню, всего этого сейчас. Это довольно туманно, но оно было достаточно быстро, что бы я мог нервничать об этом.
Wolpaw: На тот момент у нас была песня, и мы могли начать вводить её в игру, но это занимало много времени, потому что из того что я делал, это было тем, о чем Джон и я сначала говорили – как будто мы оба программисты. Он вероятно довольно хорош в этом, а я ужасен.
Coulton: Нет, я тоже ужасен.
Wolpaw: Хорошо, мы оба ужасны, но мы можем что-то сделать.
Джонатан, вы проделали определенную работу для Popular Science, верно?
Coulton: Я ничего не делал для них в течение длительного времени. Хотя какое-то время, я был способствующим трубадуром для них, и я хотел бы писать музыку для них. Я делал подкаст для них, и кое-что еще. Я был одним из немногих способствующих трубадуров для национального журнала.
Что заставило тебя перейти к музыке?
Coulton: Я действительно хотел музыкальную карьеру, и моя работа в качестве технаря была ошибкой. Я всегда хотел стать музыкантом, и это откладывалось. Я переехал в Нью-Йорк, запаниковал и сразу устроился на работу, в итоге это было своего рода промахом для музыкальной карьеры.
Какая музыка вас вдохновляет?
Coulton: Ты знаешь, я старый человек, и я получаю этот вопрос все время. Я не знаю, что дети слушают в эти дни, но будет немного неловко. Но, сказать по правде, я купил коробку The Beatles in mono, и из-за этого я работал под впечатлением слушая это. Я огромный поп нерд. Мне очень нравятся песни «The Beatles» и другой вокальный материал. А потому, что я старый человек, я слушаю много старой музыки. Громкие вещи меня немного пугают. Я буду честным.
Ты сейчас играешь в какие-нибудь игры?
Coulton: Забавно, но вся моя консольная игра была заменена iPhone играми. У меня дома двое детей, и трудно найти время, чтобы сесть и играть в игры, где много людей, взрывы и кровь повсюду. Я хочу сказать, я люблю игры, но ты же не можешь играть в них, когда четырех-летний ребенок сидит рядом с тобой. И сверх того, я считаю, что дети занимают много заботы и внимания, поэтому я играю между всем этим. Таким образом, когда я делаю на гриле бутерброд с сыром для детей, я буду играть на iPhone. Но я ожидаю BioShock 2. Я еще не играл, но надеюсь на это. И конечно же, я постоянно играю во все игры Valve.