Здравствуйте Андрей, можете нам немного рассказать о себе, и о вашем коллеге Романе. Как говорится, страна должна знать своих героев!
Андрей Манкевич, 1976 года рождения. После института работал пару-тройку лет верстальщиком газет и журналов, потом, подучившись, перешел сначала на монтаж программ на ТВ, а потом, с изучением железной и софтовой базы, стал заниматься и постпродакшеном, 3D графикой и рекламой. Чем и живу уже больше 10 лет. Женат, рощу дочь, занимаюсь фотографией (в основном – макро), туризмом (водным и спелео), коллекционированием бабочек.
Роман Самцов, родился в 1977 году. Начинал работать в печатных СМИ, последние 10 лет работаю в области рекламы и дизайна на телевидение. Активно изучаю постпродакшн спецэффекты. Увлекаюсь музыкой.
Знакомы мы давно, с конца 90-х, вместе работали и в газетах, и в
различных конторах, выпускающих видеопродукт в эфир. На данный момент работаем на телерадиокомпании «Ника ТВ», я – технический редактор, Роман – режиссер, дизайнер.
Имея знания по производству, минимальные возможности и массу желания…Для начала взяли камеру, сняли прямо во дворе телекомпании поворот слева направо, потом добавили туда страйдера и на подступах взорвали Хаммер. И показалось нам тогда, что это не плохо… А какую игру – этот вопрос даже не стоял – ведь Half-Life была первой игрой, которая дала начало т.н. «кинематографичным» играм, где сюжет и атмосфера стоит на первом месте. Вторую часть наверное потому, что там больше открытых и разнообразных локаций. Да, это труднее показать, но смотреть интересней, чем коридоры первой части… Хотя в первой Xen… Не знаю, решили вторую.
Как ваши близкие и друзья относятся к вашей работе?
Пока не мешаем – как к безобидной забаве. Ну, у виска пальцем многие крутят – взрослые дядьки, а все в войнушку играетесь… Моей дочке «папино кино нравится!»
Повлияли ли на вас предыдущие, к сожалению не завершенные работы такие как Escape From City-17: Part one, Beyond Black Mesa, East Accident, если да то каким образом?
Несомненно, некоторые из вышеперечисленных работ, заставили нас каждый раз повышать планку качества и учиться, учиться и учиться. «Escape From City-17» удалось наиболее близко передать атмосферу оригинальной игры и мы постараемся добиться подобного результата.
В вашей работе вы будете использовать звуки из оригинальной игры?
Да, конечно. Помимо них будут использованы звуки из проф. библиотек, использующиеся при озвучивании фильмов, трейлеров и тизеров. Здесь речь идет о различных пакетах – как для озвучивания шумов и звуков, так и музыкальные подложки. Плюс мне очень хочется расцветить игру сугубо русским колоритом. Допустим, приходим на базу повстанцев, а там из приемника играет В. Цой, года 1985, «Группа крови» или «Постой, не уходи…». Но тут важно не переступить грань, за которой это превратится в китч, в клюкву.
Кстати, уже есть один такой штрих – после облета камерой City 17 мы видим, что камера останавливается на здании, из-за которого хорошо видна Цитадель. На этом здании надпись – Боржч. Те, кто читал «Пикник на обочине» Стругацких оценят и тихо улыбнутся, для остальных пусть это будет эдаким «клюквенным», не правильно написанным кириллическим, что-то вроде «ХССГ» с площади после вокзала.
В игре очень запоминающиеся оружие, что мы сможем увидеть в фильме?
Все оригинальное оружие будет перенесено из игры. Т.е. нам придется делать его своими руками. Или заказывать где-то. Это касается только фантастического оружия, т.к. в игре используется и оружие, реально существующее и стоящие на вооружении. Речь о H&K USP .45 MATCH и MP7 MP7A1. В этом случае мы будем искать возможность купить, взять в аренду и т.д. страйкбольные копии.
Полистав некоторые форумы частенько видел сообщения в которых поклонники предлагали вам свою помощь, что вы думаете по этому поводу, сможет ли кто то принять участие в съемках?
Если люди живут поблизости от Калуги и чем-то действительно могут нам помочь – добро пожаловать! Таким образом мы сошлись с Калужской Ассоциацией паркура. Там мы нашли эксперта по калужским крышам и дублера для трудновыполнимых трюков. Но об этом речь чуть позже. Опять же, если понадобится массовка – мы обязательно бросим клич среди людей, которые знают о нас и поддерживают наше начинание.
На сегодняшний день, сколько человек в вашей команде?
Андрей, Роман и два оператора-осветителя – Аркадий и Дмитрий. Отдельной строкой идут сочувствующие, исполняющие роли и просто неравнодушные.
Вопрос который тревожит многих, как продвигается работа над трейлером, и первым эпизодом?
Не так быстро как нам самим хотелось бы. В последний месяц столкнулись с массой технических проблем. Однако трейлер в работе и выйдет скорее в феврале. По поводу первого эпизода, точных дат называть, думаю не стоит. Процесс производства у нас очень не предсказуем. Обойдемся пока классической фразой «когда будет готово«. Так или иначе, следите за новостями на нашем блоге.
Музыкальное сопровождение, будет ли оно написано специально для фильма, или будет использовать саундтрек игры?
Будет компиляция из известных вещей, входивших в саундтрек, в основном ambient, и более подходящих к конкретной картинке звуков. Если это вопрос о наличии у нас штатного композитора, то такого пока нет. Да и озвучивание картинки случится только перед самым выходом фильма – еще довольно много времени.
Что вы сейчас можете сказать об эпизодах с погоней вертолета за катером, и поездками на песчаном баги?
Можно говорить даже не об этих эпизодах, а о начале «Day One» – мы хотим показать в начале, как Барни на джипе вывозит горстку ученых из Black Messa за секунды до взрыва. Так что все это обязательно будет. Сейчас пытаемся освоить управление вертолетом в виртуальном, заданном нами пространстве.
Увидим ли мы хедкрабов и зомби, расскажите подробней.
Конечно! Куда же без них! Насмотревшись потрясающе ужасных работ на cosplay.com и подобных сайтах мы приложим максимум усилий для создания действительно правдоподобных страшно-отталкивающих существ, а не смешливо-неуклюжих.
Не забудьте посетить официальный блог проекта Freeman’s Days - freemansdays.blogspot.com, на котором вы всегда сможете найти свежие новости проекта и фотографии.