Portal 2

ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ!

Portal 2 – сиквел нашумевшей портальной головоломки входящей в состав The Orange Box, сборника из пяти игр от компании Valve, выпущенного в 2007 году. В сборник входили ожидаемые новинки такие как Team Fortress 2 и Half-Life 2: Episode Two, оригинальный Portal был своего рода тестом. Но несмотря на это, игра стала очень популярной и заслужила любовь фанатов, это и стало импульсом для работы над Portal 2.

История Portal 2 и его сценарий.

Основные сценаристы Portal 2, это Эрик Уолпоу, Чет Фалижек, который работал над серией Left 4 Dead и Джей Пинкертон. Глава команды оригинального PortalКим Свифт, не работала над сиквелом, ввиду своего ухода из компании Valve в Airtight Games.

В Portal 2 ровно как и в оригинале присутствует львиная доля юмора, новый сюжет разворачивающийся после событий оригинала, обещает быть захватывающим, новые персонажи, новые задания, новые локации разрушенной лаборатории Aperture Science, но и хорошо запомнившиеся нам детали оригинала, Челл, GlaDOS, Тортик!

Над музыкальным оформлением игры по прежнему работает Джонатан Колтон, подробнее об этом в этом материале.

Игровая механика

Разработчики поработали на славу, расширив функциональные возможности игры и добавив множество новых элементов в механику игры, для разнообразия задач с которыми мы встретимся в игре.

Repulsion Gel (Отталкивающий гель)

Отталкивающий гель, это гелеобразное вещество синего цвета которое можно применить на полу или стене для отталкивания от нее с большей силой, действие геля можно увидеть на этом видео, и в этом. Впервые принцип отталкивающего геля был реализован в игре студента DigiPen под названием Tag, автор который в последующем был нанят для работы в Valve над Poratl 2.

Propulsion Gel (Ускоряющий гель)

Как и предыдущий гель, Ускоряющий гель может быть размешен на любой поверхности, будь то стена, или пол, гель оранжевого цвета придает объекту передвигаемому по нему значительное ускорение. Более наглядно принцип действия геля можно увидеть на этом видео.

Aerial Faith Plates (Плита веры)

Плита веры представляет собой некую вариацию катапульты, которая запускает в воздух объекты с невероятной силой, что позволяет перемещаться на недостижимые места, или использовать их для решения очередных головоломок. Более наглядно о плите веры в этом видео.

Excursion Funnel (Экскурсионная воронка)

Экскурсионные воронки, наверное самое технически сложное и впечатляющее нововведение в игре, представляют собой прозрачный светящийся луч извивающийся по спирали, попадая в которые вы начнете плавно двигаться в сторону движения воронки, в сочетании с манипулированием портальной пушкой, направление движения воронки можно менять по вашему усмотрению. Принцип работы Экскурсионной воронки наглядно можно увидеть в этом видео.

Thermal Discouragement Beam (Тепловой Луч Уныния)

Тепловой Луч Уныния представляет собой красный луч лазера с помощью которого можно подать питание для функционирования дверей, и прочих механизмов, изменять направление луча можно с помощью специальных кубов, контакт с лучом грозит получением травм несовместимых с жизнью. Наглядно увидеть принцип действия луча можно в этом видео.

Pneumatic Diversity Vent (Пневматическая отдушина) *Убрана из игры перед релизом.

Пневматическая отдушина, это громоздкая труба которая втягивает предметы находящиеся неподалеку от её входного отверстия, и отправляющая их по трубам в печь, с помощью отдушины можно очистить тестовую камеру от ненужных предметов типа турелей и прочего. Наглядное отображение работы отдушины в этом видео.

Персонажи Portal 2

Chell (Челл)

Челл, главная героиня оригинальной Portal снова в деле, слегка измененная внешность, которая делает её более человечной, приятной вероятнее всего в следствие столь долгого сна. Вам предстоит провести ее через множество испытательных камер Aperture Science.

 

 

GlaDOS

GlaDOS – искусственный интеллект созданный учеными Aperture Sciense которые в последствии погибли от смертельных нейротоксинов распыленных ей во всех помещениях лаборатории.

GlaDOS вернулась после вроде бы казалось гибели в оригинальной Portal, и вновь будет противостоять Челл, устраивая её непреодолимые испытания сопутствуя их своим черным юмором, и острыми шуточками.

Wheatley (Уитли)

Уитли, жизнерадостная персональная сфера (если можно применить слово жизнерадостная к роботу), по всей видимости одна из множества подобных сфер, но именно он будет сопутствовать Челл на протяжении игры. Голос Уитли, это голос Британского актера Стефена Мерчанта, как нельзя лучше подходит к его образу.

 

 

Atlas и P-body

Atlas и P-body, два бота, персонажи кооперативного режима игры, Atlas (синий) основан на персональной сфере, и P-Body (оранжевый) является модернизированной турелью. Помогая друг другу в кооперативной кампании Portal 2 эти двое успевают подшучивать друг над другом, и выражая целый ряд эмоций которые в их исполнении смотрятся довольно забавно. Благодаря тому что они являются роботами, они могут многократно перерождаться (перестраиваться) после гибели во время прохождения той или иной испытательной камеры кооперативного режима игры.

Кейв Джонсон

Кейв Джонсон (Cave Johnson) – основатель всей лаборатории Aperture Science, на протяжении игры сопровождающий нас неоднократно, в качестве голоса «за кадром», отношение к нашему персонажу (Челл) пока не известно.

Кстати голосом Кейва станет известный актер Джонатан Кимбл Симмонс, известный нам по многим фильмам среди которых Человек Паук и прочие.


Связь со вселенной Half-Life

Несмотря на то что оригинальный Portal демонстрировал нам некую взаимосвязь со вселенной Half-Life в виде конкуренции Aperture Science и Черной Мезы за правительственное финансирование, в котором в последствии победила лаборатория Aperture, в продолжении Portal 2 разработчики хотят отойти от любых пересечений между Portal и Half-Life, максимум что мы сможем встретить на протяжении всей игры, это несколько пасхальных яиц напоминающих о конкуренции Black Mesa и Aperture Sciense.

Вселенные Portal и Half-Life существую совместно, но не пересекаются слишком плотно, Мы стараемся оставлять связь еле заметной, как мы делали это в Portal. ПоклонникиHalf-Life будут замечать некоторые вещи, но если вы не играли в Half-Life они просто не составят никакой ценности для вас. Вы не увидите Гордона пробегающего через лаборатории Aperture.

- Сказал Эрик Уолпоу.

Интересные факты:

  • События Portal 2 разворачиваются через сотни лет после событий Portal.
  • В линейке событий Portal находится после Half-Life, но перед Half-Life 2, Portal 2 вероятнее всего после событий Episode Two (подтверждения нет).
  • Лаборатория Aperture сильно пострадала за это время, однако Челл, которая находилась в стазисе, выглядит очень свежо.
  • Суть геймплея Portal 2 не будет заключаться в сверхбыстрой реакции, главная цель, по словам Valve, заставить игрока «мыслить портально».
  • Уитли - персональный модуль, один из оживших в конце оригинального Portal в камере с тортиком.
  • Над сценарием работали Erik WolpawChet Faliszek и Jay Pinkerton.
  • Гейб Ньюэлл сказал, что Portal 2 «Лучшая игра, которую мы когда либо делали».
  • В Portal 2 будет музыка написанная Джоном Коултоном, автором Still Alive, и группы «The National».
  • На территории стран СНГ игра будет издаваться в двух вариантах, Темное и Светлое издание.

Системные требования

  • ОС: Windows 7 / Vista / XP
  • Процессор: 3.0 GHz P4, Dual Core 2.0 (или выше) или AMD64X2 (или выше)
  • Оперативная память: 1GB XP / 2GB Vista
  • Место на диске: Минимум 7.6 GB свободного места на жестком диске
  • Видео: 128 MB или больше совместимая с DirectX 9 и поддержкой Пиксельных Шейдеров 2.0b (ATI Radeon X800 или выше / NVIDIA GeForce 7600 или выше / Intel HD Graphics 2000 или выше).
  • Аудио: Звуковая карта совместимая с DirectX 9.0c

Купить Portal 2

На данный момент вы можете сделать предварительный заказ игры Portal 2, которая выходит в Апреле 2011 года. Возможные варианты покупки:

В магазине Steam / Стоимость $44.99 (~350 грн)

В магазине Игромагаз / Стоимость 549 руб. (~155 грн)*

*Ключ активации Steam вы получите в день релиза на свой почтовый ящик. Стоимость игры гораздо ниже потому что это версия от компании Бука, купленный вами ключ можно активировать только на территории СНГ, так же вы сможете заказать доставку Темного или Светлого издания по почте.

Наш обзор игры будет немного позже, готовим материал.

Полезные ссылки